Музейная Интерра: публичная лекция директора агентства «Креативные индустрии» (Москва)

В рамках молодежного инновационного форума Интерра-2011 прошло бесчисленное множество событий. Особенно приятно, что проект охватил не только научную сферу, но и культурную.

Публичная лекция директора агентства «Творческие индустрии» (Москва) Елены Зеленцовой «Стратегии современной музейной коммуникации» состоялась в Краеведческом музее 24 сентября – последний день форума. Раннее утро выходного дня сделало свое дело, и людей было не в избытке, но достаточно.

Для тех, кто, в конечном счете, не смог посетить данное мероприятие – краткое освещение лекции.

С первых слов гостье удалось показать, насколько схожи насущные вопросы музейного сообщества столицы и периферии: тут и проблема позиционирования на современном динамичном рынке, и расширение контекста деятельности, и изменение каналов коммуникации, и, конечно же, новые темы и язык.

Елена выдвинула интересную точку зрения – воспринимать культуру как инструмент:

-  преодоления социальной депрессии (используя новый язык описания доносить ценность и положительность происходящих изменений);

-  создания в городе комфортной среды (например, фестиваль «Белые ночи» в Перми или исторический «Музейный пикник», проходящий в Тольятти);

-  создания новых рабочих мест (Карельский проект «Ремесленно-сувенирная сеть Карелии»);

-  преобразования городов.

Закономерным было упоминание ЦСИ «Винзавод». Однако, факты, предоставленные лектором, заставили многих по-другому посмотреть на подобные явления. Центры, созданные буквально на развалах советского времени, охватывающие огромные территории предоставляют всем желающим (изначально  – молодежи, но имеется тенденция к увеличению посещаемости и более зрелым населением) множество вариантов активности, так или иначе связанной с культурой. Они общаются с аудиторией на равных, расширяя спектр возможностей. Согласно словам Елены, ЦСИ «Винзавод» посещают ежегодно 500 тыс. чел. Для сравнения, аналогичный показатель Кремлевского музейного парка – 1млн. чел. (но ведь это – всемирно-известный культурный объект). Секрет успеха, возможно, кроется в наличии так называемого open space, как бы ни для чего не предназначенного, но дающего свободу действия посетителям.

Пример ЦСИ «Винзавод» показывает, что налаженная коммуникация – одна из главных предпосылок успеха культурного учреждения. В настоящее время активное общение налажено лишь по каналу музей-власть (GR), тогда как общество до сих пор остается за бортом: вместе с новыми интересами, потенциалом развития и др. Традиционная подача информации сегодня утратила свои позиции, так как нет необходимости адаптации (как это было в советское время). Люди приходят за развлечением и образованием, но представленных уже в другом ключе.

Елена в рамках своей леки предлагает использовать следующие новые формы музейной коммуникации:

-  музейный сувенир,

-  современное искусство в музее (переосмысление изменений и содержания),

-   посетитель как музейный куратор (или музей как пространство творчества посетителя).

Последнее предложение является особенно актуальным для музеев, находящихся вдали от культурных столиц страны (продолжение данной темы будет дано в одной из последующих статей альманаха).

В целом, выступление Елены Зеленцовой оставило не только приятное впечатление, но и оказалось необычайно полезным, воодушевив работников музея новыми идеями и успешными примерами.

Автор: Екатерина Петракова 

Добавить комментарий

*

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.

ГЦИНК : Добро пожаловать !

Authorize

Забыли пароль?

Регистрация